Выбираем профессию
Программа воспитания ГБОУ СОШ №570 Невского района на 2021-2025 гг.
План профориентационной работы на 2023-2024 учебный год
План реализации профминимума в ГБОУ 2024-2025 учебный год
3.5. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.
Эта работа осуществляется через:
- Освоение обучающимися курсов внеурочной деятельности «Азбука профессий»
- профориентационные классные часы, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
- экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков («Проектория»);
- индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
- освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
Работа осуществляется через:
- Подготовку обучающихся к профильному конкурсу KidsSkills и WorldSkills.
- Участие в проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школы, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование» «Билет в будущее».
Выбор образовательного маршрута
для обучающихся 8-х, 9-х классов
АТЛАС ПРОФЕССИЙ
https://atlas100.ru/catalog/
https://new.atlas100.ru/
Профессиональная ориентация и адаптация к рынку труда обучающихся
Информация о профессиональной ориентации и адаптации к рынку труда обучающихся и выпускников школы № 570
Анализ практики работы с молодежью на рынке труда свидетельствует о наличии проблем в системе профессионального становления выпускников образовательных учреждений общего, начального и среднего профессионального образования. Одна из таких проблем – несоответствие между потребностями рынка труда с одной стороны и мотивацией, характерологическими особенностями и профессиональными качествами работников с другой. Спрос на рабочую силу высокой квалификации и несоответствие перечня профессий и программ подготовки специалистов требованиям рынка труда существенно сокращает возможности трудоустройства молодежи.
Таким образом, становятся приоритетными формирование у старшеклассников мотивации к труду и потребности приобретения востребованной на рынке труда профессии. Возрастает роль и значение профессиональной ориентации и психолого-педагогической поддержки в личностно-профессиональном становлении выпускников.
Основными направлениями городской программы профессиональной ориентации и обеспечения адаптации к рынку труда обучающихся и выпускников общеобразовательных учреждений и государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга являются:
- профориентация и образование (школьный этап);
- профориентация и образование (профессиональный этап);
- профориентация и занятость.
Цель программы "Профессиональная ориентация и адаптация к рынку труда обучающихся школы № 570"
- создать систему действенной профориентации в образовательном учреждении, которая бы способствовала формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации в городе.
Задачи программы "Профессиональная ориентация и адаптация к рынку труда обучающихся школы № 570"
- осознание своих желаний и возможностей;
- исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;
- ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
- знакомство с особенностями современного рынка труда;
- помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности;
- помощь в осознании трудностей в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;
- составление индивидуального образовательного плана или программы саморазвития в соответствии с диагностическими данными;
- создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности;
- формирование профессионального намерения и оказание помощи в его реализации; анализ адаптации выпускников школы в профессиональных учебных заведениях и на производстве, изучение эффективности всей профориентационной работы.
Направления работы:
- Профпросвещение.
Цель: организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся (через учебную и внеурочную деятельность), расширение их представлений о рынке труда.
- Диагностика и консультирование.
Цель: формирование у подростков осознанного выбора профессии.
- Взаимодействие с предприятиями и учебными заведениями района и города.
Цель: объединение усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в ОУ.
- Профадаптация.
Цель: обеспечение функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.
Формы работы: —
беседа, дискуссия , тестирование, экскурсии
Наша Школа сотрудничает:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР» https://profvector.spb.ru/
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов https://www.gup.ru/
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики https://www.spbume.ru/
Регистрация несоверщеннолетних граждан на единой цифровой платформе "Работа в России"