Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №570
Невского района г.Санкт-Петербурга

RSS | Вход
Меню сайта
Электронная почта школы
info.school570@obr.gov.spb.ru
Уникальный QR-код школы

Отсканировав QR-код, можно ознакомиться с информацией об организации в части соблюдения стандартов ведения безопасной деятельности.

Новости
Новости [855]
объявления, планы мероприятий
Поздравляем победителей [6]
Поздравление победителей.
Полезная информация [4]

Календарь статей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Это:

Выбираем профессию


Программа воспитания ГБОУ СОШ №570 Невского района на 2021-2025 гг.

План профориентационной работы на 2023-2024 учебный год

План реализации профминимума в ГБОУ 2023-2024 учебный год

3.5. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.
Эта работа осуществляется через:
  • Освоение обучающимися курсов внеурочной деятельности «Азбука профессий»
  • профориентационные классные часы, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков («Проектория»);
  • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.

Работа осуществляется через:

  1. Подготовку обучающихся к профильному конкурсу KidsSkills и WorldSkills.
  2. Участие в проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школы, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование» «Билет в будущее».

Выбор образовательного маршрута
для обучающихся 8-х, 9-х классов

АТЛАС ПРОФЕССИЙ

https://atlas100.ru/catalog/
https://new.atlas100.ru/


Профессиональная ориентация и адаптация к рынку труда обучающихся

Информация о профессиональной ориентации и адаптации к рынку труда обучающихся и выпускников школы № 570

Анализ практики работы с молодежью на рынке труда свидетельствует о наличии проблем в системе профессионального становления выпускников образовательных учреждений общего, начального и среднего профессионального образования. Одна из таких проблем – несоответствие между потребностями рынка труда с одной стороны и мотивацией, характерологическими особенностями и профессиональными качествами работников с другой. Спрос на рабочую силу высокой квалификации и несоответствие перечня профессий и программ подготовки специалистов требованиям рынка труда существенно сокращает возможности трудоустройства молодежи.
Таким образом, становятся приоритетными формирование у старшеклассников мотивации к труду и потребности приобретения востребованной на рынке труда профессии. Возрастает роль и значение профессиональной ориентации и психолого-педагогической поддержки в личностно-профессиональном становлении выпускников.
Основными направлениями городской программы профессиональной ориентации и обеспечения адаптации к рынку труда обучающихся и выпускников общеобразовательных учреждений и государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга являются:

  • профориентация и образование (школьный этап);
  • профориентация и образование (профессиональный этап);
  • профориентация и занятость.

Цель программы "Профессиональная ориентация и адаптация к рынку труда обучающихся школы № 570"

- создать систему действенной профориентации в образовательном учреждении, которая бы способствовала формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации в городе.

Задачи программы "Профессиональная ориентация и адаптация к рынку труда обучающихся школы № 570"

  • осознание своих желаний и возможностей;
  • исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;
  • ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
  • знакомство с особенностями современного рынка труда;
  • помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности;
  • помощь в осознании трудностей в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;
  • составление индивидуального образовательного плана или программы саморазвития в соответствии с диагностическими данными;
  • создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности;
  • формирование профессионального намерения и оказание помощи в его реализации; анализ адаптации выпускников школы в профессиональных учебных заведениях и на производстве, изучение эффективности всей профориентационной работы.

Направления работы:

  1. Профпросвещение.

  2. Цель: организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся (через учебную и внеурочную деятельность), расширение их представлений о рынке труда.
  3. Диагностика и консультирование.

  4. Цель: формирование у подростков осознанного выбора профессии.
  5. Взаимодействие с предприятиями и учебными заведениями района и города.

  6. Цель: объединение усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в ОУ.
  7. Профадаптация.

  8. Цель: обеспечение функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.

Формы работы:беседа, дискуссия , тестирование, экскурсии

Наша Школа сотрудничает:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР» https://profvector.spb.ru/
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов https://www.gup.ru/
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики https://www.spbume.ru/


Регистрация несоверщеннолетних граждан на единой цифровой платформе "Работа в России"

Полезные ссылки

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
site
site
Администрация Невского
района
site site
Единое окно доступа к образовательным ресурсам Федеральный портал "Российское образование" site
Электронный дневник
Специальная линия Нет коррупции! Уполномоченный по правам ребенка Наш Город 2030
Роскомнадзор Многонациональный Петербург
Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Санкт-Петербурге


Проект при поддержке компании RU-CENTER
School 570 © 2024