Анализ анкет родителей, посетивших День открытых дверей 04.12.2021 года
В день открытых дверей 04.12.2021 г. было проведено анкетирование родителей, посетивших мероприятие. Всего было опрошено 62 человека. В соответствии с результатами анкетирования были получены следующие данные:
10–11-е классы: из всех родителей было опрошено только 2 человека, которые посетили консультации педагогов по отдельным интересующим их предметам.
9-е классы: было опрошено 17 человек, которые посетили предметные консультации, лекцию психолога и консультацию по экзаменам. Наибольший интерес для родителей вызвала информация о подготовке, проведении и нюансах, которые могут возникнуть в отношении ОГЭ. Все родители, получившие консультацию по экзаменам, оказались довольны формой проведения и полнотой полученной информации. В области предметных консультаций большую популярность (среди родителей, указавших конкретных педагогов или предметы) имели предметы: алгебра, русский язык, литература, физика. Также родители положительно отозвались о проведенной психологом лекции.
5–8-е классы: было опрошено 18 человек, посетившие предметные консультации и принявшие участие в лектории. В области школьных предметов чаще всего требовалась консультация по: русскому языку, английскому языку, литературе, алгебре, физике. Родители остались довольны общением с педагогами, а также особо отметили важность и полезность информации, предоставленной на лекции психолога.
1–4 классы: было опрошено 25 человек, которые в основном посетили консультации своих классных руководителей, учителей английского языка и лекцию психолога. Родители положительно оценили возможность лично пообщаться с педагогом, узнать о проблемах своего ребенка и путях их решения.
Все опрошенные родители остались довольны организацией дня открытых дверей, оправдали свои ожидания от посещения школы. В своих отзывах родители отмечали профессионализм выступающих и консультирующих сотрудников, которые в полной мере предоставили всю необходимую информацию по интересовавшим родителей вопросам. Многим личный разговор с учителем-предметником или классным руководителем помог лучше понять проблемы ребенка с успеваемостью, поведением или отношением в коллективе, посмотреть на ситуацию не только со стороны обучающегося.
Отдельно родители отмечали интересное и четкое выступление психологов по теме «Диагностика и профилактика школьной тревожности» для начальной и средней школы. Отзывы родителей говорят об актуальности данной темы, многие в своих анкетах указали, что узнали много нового о психологии детей, стали лучше понимать своего ребенка, для них полученная информация стала подсказкой о том, как правильно нужно контактировать с ребенком. Многие родители отметили, что хотели бы посетить еще одну лекцию со схожей тематикой.
В пункте предложения и пожелания родители указали, что дни открытых дверей стоит проводить чаще. Организация мероприятия оставила положительные впечатления, однако родители не смогли посетить некоторые консультации по причине их одновременного проведения.
Негативный ответ был получен только от одного участника анкетирования (9 класс), который отметил, что «разочарован» отсутствием нескольких профилей в 10 классе, считает это «халатным и неуважительным отношением к детям». Анкетируемый отметил, что в школьной программе «мало физики, химии, биологии», и предложил открыть технический и физико-математический классы. Однако положительную оценку получили выступление психолога и консультация ОГЭ.
Итог: Не смотря на ограничения в связи с эпидемиологической обстановкой и то, что не все смогли попасть на интересовавшие их консультации, родители остались довольны организацией мероприятия, оставили множество положительных отзывов и слов благодарности в своих анкетах, отметили добросовестную работу педагогов и выступавших, получили профессиональную консультацию по интересовавшим их вопросам.
Таблица ответов на анкетирование
|